В июне 2018 года произошло очередное обновление базы данных камер контроля ПДД для радар-детекторов CARMEGA со встроенным GPS-приемником (модели RDT-330, RDT-370, RDT-430 и RDT-470). Кроме того, значительно обновилось программное обеспечение. Теперь названные модели устройств обладают возможностью отображения расстояния до завершения участка контроля протяженностью до 100 км!
|
||||||
Параметр | DX-Маяк 8.1 (наследник SE-Маяк) | Омега + 8.2 | Омега 8.3 (наследник Альфа-Маяк) | Омега XL 8.7 (наследник Альфа-Маяк 2XL) | Мега + 8.4 | Мега 8.5 |
Тип корпуса и его размеры | Корпус от SE-Маяк негерметичный 70х50х22 мм или герметичный IP67 79x56x27 мм | Корпус от Альфа-Маяк 59x38x20 мм IP54 | Корпус от Альфа-Маяк 59x38x20 мм IP54 | От SE-Маяк, только герметичный IP67 79x56x27 мм | Новый гермокорпус IP67 с датчиком демонтажа 83x50x26 мм с возможностью вывода жгута проводов | Новый гермокорпус IP67 с датчиком демонтажа 83x50x26 мм |
Тип основного питания и емкость | 9 Ватт 2 x CR123A 1500 мАч (6,0в) | 3,5 Ватт аккумулятор 900 мАч 3,6в + зарядка от MicroUSB-разъема | 5 Ватт Бат блок 3 x AAA 1100 мАч (4.5в) Energizer Ultimate Lithium | 17 Ватт отдельные стандартные 3 x AA (max 4.5в) Energizer Ultimate Lithium | 15 Ватт аккумулятор 4000 мАч 3,6в + зарядка от MicroUSB-разъема | 17 Ватт отдельные стандарные литиевые 3 x AA (4.5в) Energizer Ultimate Lithium |
Ресурс автономной работы в типовом режиме отправка данных по GPRS, количество циклов | 800 c GPS или 1500 с LBS | 300 с GPS или 600 с LBS | 500 с GPS, или 1100 с LBS | 1500 с GPS или 3000 c LBS | 1200 с GPS или 2500 c LBS | 1500 с GPS или 3000 c LBS |
Количество и тип симкарт | 2 (NanoSIM + simchip) | 2 (NanoSIM + simchip) | 2 (NanoSIM + simchip) | 2 (NanoSIM + simchip), опционально вариант 2 NanoSIM | 2 (NanoSIM + simchip), опционально вариант 2 NanoSIM | 2 (NanoSIM + simchip), опционально вариант 2 NanoSIM |
Внешнее питание | нет | Нет | Нет | Нет | Есть. Входное напряжение 8 - 30 вольт. | НЕТ. Опционально вариант с возможностью внешнего питания.Входное напряжение 8 - 30 вольт. |
USB-разъем | Micro USB, питание от USB - нет, для конфигурирования с ПК и обновления прошивки | Micro USB, питание от USB - нет, для конфигурирования с ПК и обновления прошивки. Зарядка встроенного аккумулятора | Micro USB, питание от USB - нет, для конфигурирования с ПК и обновления прошивки | Micro USB, питание от USB - нет, для конфигурирования с ПК и обновления прошивки | Micro USB, питание от USB - нет, для конфигурирования с ПК и обновления прошивки. Зарядка встроенного аккумулятора | Micro USB, питание от USB - нет, для конфигурирования с ПК и обновления прошивки |
GSM-модуль, микрофон | QUECTEL MC60E (2 Sim, активна одна сим) + PCB-антенна. Микрофона нет | QUECTEL MC60E (2 Sim, активна одна сим) + усиленная GSM антенна. Микрофона нет | QUECTEL MC60E (2 Sim, активна одна сим) + усиленная GSM антенна. Микрофона нет | QUECTEL MC60E (2 Sim, активна одна сим) + усиленная GSM антенна. Микрофон - опция | QUECTEL MC60E (2 Sim, активна одна сим) + усиленная GSM антенна. Микрофон опция | QUECTEL MC60E (2 Sim, активна одна сим) + усиленная GSM антенна. Микрофон опция |
GPS/ГЛОНАСС | A-GNSS, ГЛОНАСС+GPS MTK3333 интегрированный в GSM-модуль. Керамическая патч-антенна 18x18x4 мм | A-GNSS, ГЛОНАСС+GPS MTK3333 интегрированный в GSM-модуль. Керамическая патч-антенна 18x18x2 мм | A-GNSS, ГЛОНАСС+GPS MTK3333 интегрированный в GSM-модуль. Керамическая патч-антенна 18x18x2 мм | A-GNSS, ГЛОНАСС+GPS MTK3333 интегрированный в GSM-модуль. Керамическая патч-антенна 25x25x4 мм, повышенная чувствительность. | A-GNSS, ГЛОНАСС+GPS MTK3333 интегрированный в GSM-модуль. Керамическая патч-антенна 25x25x4 мм, повышенная чувствительность. | A-GNSS, ГЛОНАСС+GPS MTK3333 интегрированный в GSM-модуль. Керамическая патч-антенна 25x25x4 мм, повышенная чувствительность. |
Bluetooth BLE | Есть, BLE 4 для использования смартфона владельца в качестве метки присутствия и для пеленгации в ближней зоне любым смартфоном. Дальность связи до 30 метров. | Есть, BLE 4 для использования смартфона владельца в качестве метки присутствия и для пеленгации в ближней зоне любым смартфоном. Дальность связи до 30 метров. | Есть, BLE 4 для использования смартфона владельца в качестве метки присутствия и для пеленгации в ближней зоне любым смартфоном. Дальность связи до 30 метров. | Есть, BLE 4 для использования смартфона владельца в качестве метки присутствия и для пеленгации в ближней зоне любым смартфоном. Дальность связи до 30 метров. | Есть, BLE 4 для использования смартфона владельца в качестве метки присутствия и для пеленгации в ближней зоне любым смартфоном. Дальность связи до 30 метров. | Есть, BLE 4 для использования смартфона владельца в качестве метки присутствия и для пеленгации в ближней зоне любым смартфоном. Дальность связи до 30 метров. |
Wi-Fi | Нет | Нет | Нет | Нет | Есть. Wi-Fi модуль ESP32 + PCB-антенна. Позиционирование по данным MAC адресов окужающих Wi-Fi сетей. Точность метода 30-200 метров. | Есть. Wi-Fi модуль ESP32 + PCB-антенна. Позиционирование по данным MAC адресов окужающих Wi-Fi сетей. Точность метода 30-200 метров. |
Акселерометр | 3D -акселерометр. Детекция начала движения, стоянки, долгого простоя, долгого движения, значительной аварии. Не все виды уведомлений можно включить одновременно. | 3D -акселерометр. Детекция начала движения, стоянки, долгого простоя, долгого движения, значительной аварии. Не все виды уведомлений можно включить одновременно. | 3D -акселерометр. Детекция начала движения, стоянки, долгого простоя, долгого движения, значительной аварии. Не все виды уведомлений можно включить одновременно. | 3D -акселерометр. Детекция начала движения, стоянки, долгого простоя, долгого движения, значительной аварии. Не все виды уведомлений можно включить одновременно. | 3D -акселерометр. Детекция начала движения, стоянки, долгого простоя, долгого движения, значительной аварии. Не все виды уведомлений можно включить одновременно. | 3D -акселерометр. Детекция начала движения, стоянки, долгого простоя, долгого движения, значительной аварии. Не все виды уведомлений можно включить одновременно. |
Входы/выходы | Нет | Нет | Нет | Нет | Есть. 1 выход 200 мА (-), 1 вход (- и +), внешнее питание 8 - 30 Вольт. | Нет. Опционально возможно исполнение с 1 выходом (-), 1 входом (- и +), внешним питанием. |
Светодиоды, кнопка | 1 двухцветный светодиод, микрокнопка активации и управления внутри корпуса | 2 двухцветных светодиода, микрокнопка активации и управления с возможностью нажатия без открытия корпуса | 1 двухцветный светодиод, микрокнопка активации и управления с возможностью нажатия без открытия корпуса | 1 двухцветный светодиод, микрокнопка активации и управления внутри корпуса | 2 двухцветных светодиода, увеличенная кнопка активации и управления с возможностью нажатия без открытия корпуса | 1 двухцветный светодиод, увеличенная кнопка активации и управления с возможностью нажатия без открытия корпуса |
Световые фотодатчики | Нет | Нет | Нет | Фотодатчик открытия корпуса | Фотодатчик демонтажа и открытия корпуса | Фотодатчик демонтажа и открытия корпуса |
Подогрев встроенного аккумулятора | Нет | Нет | Нет | Нет | Да, на плате мощными резисторами | Нет |
Встроенная память "черный ящик" | Есть, ёмкость не менее 15000 пакетов | Есть, ёмкость не менее 15000 пакетов | Есть, ёмкость не менее 15000 пакетов | Есть, ёмкость не менее 15000 пакетов | Есть, ёмкость не менее 15000 пакетов | Есть, ёмкость не менее 15000 пакетов |
Сигнатурные радар-детекторы – это радары нового поколения с встроенным сигнатурным модулём, отметающим помехи и реагирующим только на сигналы полицейских радаров. Сигнатура – это неповторимая особенность каждого электронного измерителя скорости, как подпись у человека (signature – подпись). Любой СВЧ-излучатель можно идентифицировать на фоне помех, эфирного шума и сигналов аналогичных устройств. Вот модуль новых антирадаров анализирует принимаемый сигнал, и если по совокупности признаков (амплитуде, количеству импульсов в единицу времени, периодичности повторения и т.д.) он совпадает с сигнатурным образцом, то радар-детектор предупреждает водителя, называя конкретный тип полицейского радара. При отсутствии характерных признаков – молчит, даже не смотря на наличие СВЧ-сигнала. Чтобы подстраховаться от пропуска измерителя с незнакомой сигнатурой, нужна вторая библиотека сигналов с образцами «системных помех» и программа, задающая приоритеты в том или ином режиме работы радар-детектора. Таких режимов обычно три. В первом режиме «Трасса» они информируют водителя обо всём, что ловят, формально реагируя на излучения в Х-. К- и Ка-диапазонах. В том числе и на все помехи. Второй режим подразумевает реакцию на все диапазонные СВЧ-излучатели, за исключением тех, которые распознаются как «осмысленные» помехи: автоматические двери, датчики и активные круиз-контроли. В третьем режиме радар-детектор срабатывает только на сигналы известных ему измерителей скорости, а все остальные излучатели игнорирует.
Стоит ли менять обычный радар-детектор на сигнатурный? Если Вы пользуетесь радаром в городских условиях, то, безусловно – да. Если же радар-детектором вы пользуетесь исключительно на загородных трассах и особенно при поездках в другие регионы, то смысла в такой замене нет: в режиме «трасса», который предназначен для дальних вояжей, сигнатурные детекторы ведут себя точно так же, как и обычные.