Але, хозяин - меня угоняют! Тест дальности связи двухсторонних автосигнализаций.. Документация. "AutoSet.ru".
на главную
добавить в избранное
подписаться на новости
написать письмо
карта сайта
   
Требуется оперативная консультация?

Звоните по многоканальному телефону:


 
+7 (495) 995-0929 8-800-333-35-77

пишите в ICQ:
  671-773-305
пишите или звоните в: Skype:
  autoset-msc
Время работы:
 
   

Наш опрос
Установлена ли в вашем автомобиле какая-либо GPS/GSM система охраны?
Нет
Да, GSM система с GPS модулем
Да, GSM пейджер без GPS
Да, спутниковый охранный комплекс с абонетской платой


Мы официальные партнеры StarLine
Мы официальные партнеры Stopol Group
Яндекс.Метрика
Читайте отзывы покупателей и оценивайте качество магазина www.autoset.ru на Яндекс.Маркете
RBK Money - универсальная электронная платежная система.
Мы принимаем карты Visa
Мы принимаем карты MasterCard

 
Интернет магазин (495) 995-09-29 8800-333-35-77
Розничный магазин 89032967476
Оптовикам лучшие цены и скидки!
Установочный центр (495)5086282
Документация инструкции схемы
Форумы отзывы общение
Автосигнализации и автоаксессуары  
8-800-333-35-77 (495) 995-09-29 Позвоните мне
Регистрация Войти Забыли пароль
 
Корзина пуста

Але, хозяин - меня угоняют! Тест дальности связи двухсторонних автосигнализаций.


16.11.2008

В автомобильном охранном комплексе как в хорошем оркестре, каждый компонент должен решать свой круг задач. Противоугонная система (иммобилайзер) должна максимально эффективно и скрытно блокировать работу двигателя или других жизненно важных систем, механический блокиратор в зависимости от типа – надежно запирать капот, не давать угонщику повернуть руль или переключить передачи. Но, конечно же, самым главным элементом охранно-противоугонного комплекса является сигнализация.
Ори, не ори - никто не услышит…
Современные сигнализации чего только не умеют. Они оснащены огромным количеством дополнительных возможностей: открывают-закрывают двери и багажник, управляют предпусковыми подогревателями, автозапуском двигателя и т.д. Увлекаясь этими многочисленными функциями, производители часто забывают о главном предназначении автомобильной сигнализации – информировать владельца и окружающих о посягательстве на железного коня. Для этого у нее есть «глаза и уши» - датчики удара, объема, перемещения, концевики дверей, капота/багажника, по которым система определяет попытку угона или кражи. Дальше – дело техники. Самые простые системы включают на всю мощь подкапотные сирены, голося на всю округу о тревоге. Теоретически, предполагается, что заслышав вой сирены, угонщик должен в панике убежать, а владелец автомобиля ее услышать и каким-то образом защитить свой автомобиль. На практике, конечно, все не так.
Говорить об эффективности такого способа оповещения, особенно в городских условиях, не приходится. Максимальной реакцией, которую может вызвать орущая автомобильная сигнализация, будет бросок кирпича с балкона, но в подавляющем большинстве случаев никто на нее не обратит внимания.
Две стороны одной сигнализации
Именно поэтому сейчас балом правят двухсторонние сигнализации с брелоком-пейджером. Во время тревоги или системного события, такие системы, помимо включения сирены, передают по радиоканалу сигнал тревоги непосредственно на брелок-пейджер, по сигналам которого владелец автомобиля может определить, что именно на его автомобиле сработала сигнализация, и узнать, что вызвало тревогу.
Понятно, что шанс достучаться до хозяина автомобиля, у двухсторонних систем несоизмеримо выше, чем у односторонних, ну а вероятность «ложных вызовов» практически нулевая – если пейджер дал сигнал тревоги, значит, действительно ваш автомобиль просит помощи. Другое дело, что сам пейджер может не «услышать» тревожного сигнала, который передается по радиоканалу на частоте 433,92 МГц. Практически все производители не стесняются указывать в инструкциях и на упаковках в графе дальность каналов оповещения и управления впечатляющие цифры: до двух километров за городом и до полутора в городских условиях.
Верить этим цифрам, все равно, что играть с наперсточником на деньги: теоретически сигнализация может удовлетворять заявленному расстоянию, но в идеальных условиях, таких как отсутствие радиопомех, на ровной поверхности и желательно, в прямой видимости. Как говориться: «Гладко было на бумаге, но забыли про овраги…» - в реальной эксплуатации, особенно в городских условиях, с плотной застройкой, высоким уровнем радиопомех дальность связи автомобиля с брелоком-пейджером и наоборот, снижается в разы. И ситуации когда машина припаркована в сотне-другой метров от офиса или квартиры, а пейджер уже не может связаться с основным блоком, встречаются сплошь и рядом.
Нам «помеха» - не помеха
Сейчас практически все ведущие производители автосигнализаций ведут тяжелую борьбу буквально за каждый дополнительный метр обратной связи, и у каждого есть свои маленькие хитрости. Если раньше увеличение дальности добивались в основном за увеличение мощности передающего тракта, то сейчас им приходиться искать другие пути, ведь характеристики радиотрактов большинства двухсторонних систем уже и так не удовлетворяют требованиям российского законодательства и дальнейшее увеличение мощности, может привести к эфирному коллапсу - сигнализации и так уже «мешают» друг другу нормально существовать.
Именно поэтому, лучшие умы сейчас бьются над созданием радиотрактов максимально устойчивых к помехам: одни работают над многоканальными радиотрактами, другие «заужают» рабочую полосу пропускания радиоканала и уходят на границу разрешенного диапазона, где уровень помех чуть пониже, третьи корпят над шумонесущим алгоритмом, который в необозримом будущем сулит прорыв в двусторонней связи, ну а четвертые используют простенький радиокод и сверхсложную схемотехнику приемопередатчиков…
 Вне зависимости от подходов и реальных результатов работы, каждый производитель старается заявить о небывалых успехах в борьбе за дальность и проверить заявленные свойства можно только в реальных условиях, причем эти условия (такие как время, место, погода и т.д.) должны быть строго одинаковыми для всех испытуемых, иначе об объективности испытаний говорить нельзя.
 Идея проводить сравнительные испытания на проверку дальности работы двухсторонних систем родилась довольно давно: так, например, в нашем журнале цикл таких испытаний проводился в далеком 2004 году. С того момента прошла цела куча времени и практически все производители сменили по нескольку модельных рядов охранных систем. Так что необходимость повторной проверки назрела уже давно, и с результатами, без сомнения, большой проделанной работы, в сможете ознакомиться в данном материале.
 Собственно, сами испытания проходили в два этапа. На первом этапе серьезная работа была проведена в Санкт-Петербурге специальной экспертной группой, в состав которой вошли работники компаний ИнсталлАвто, НВФ Фактотум, АВТОДЕН-Северо-Запад, автосалон Автомир. В руках у экспертов, а точнее на автомобилях были установлены 4 наиболее популярные автомобильные двухсторонние сигнализации: Сталкер-600 NB , StarLine Twage B9, Pandora DeLuxe 1500i, Tomahawk LR-950LE, и один «новичок» от компании Magic Systems - MS -505 LAN.
 Методика тестирования
Составление любой методики тестирования, а уж особенно такой сложной и неосязаемой как проверка дальности работы радиоканала задачка та еще. Главная проблема кроется в самом радиоканале, точнее – в количестве случайных и неслучайных радиопомех. Радиоэфир в любом густонаселенном городе можно сравнить с огромным мусорным контейнером, в котором количество помоев постоянно меняется и при этом их никогда не бывает мало. Такая ситуация накладывает серьезные ограничения на методы проверки дальности: например, нельзя проверить одну систему, а через пару дней другую или проверить ее в другом месте - влияние «внешних» факторов будет настолько велико, что говорить об объективности не будет никакого смысла.
 Именно поэтому все сигнализации решено было испытывать одновременно, а при выборе места проведения тестирования эксперты выбрали два наиболее характерных участка: первый – район возле башни телецентра огромным количеством помех идеально подходил под типовые городские условия, ну а пригородная дорога на Токсово из-за особенностей рельефа местности радовала полным отсутствием радиотеней, и могла полностью раскрыть потенциал систем и приблизить реальную дальность к цифрам, указанным на упаковках.
 Второй не менее важный момент – все сигнализации ставились в равные условия. Это касается как мест установки передатчиков, особенно чувствительных к металлу кузова и тонировке, так и брелоков-пейджеров, которых хлебом не корми – подавай новую батарейку. Кроме этого были учтены такие мелочи, как ориентировка автомобиля на трассе, «уход» характеристик приемо-передающего тракта пейджера от человеческих рук и т.д.
 Теперь непосредственно к самому тестированию. Для того, чтобы не стать жертвами случайностей, проверка каждой сигнализации на дальность сигнала оповещения (от машины к пейджеру) и сигнала управления (от пейджера к машине) состояла из десяти попыток. В качестве сигнала оповещения использовался сигнал подтверждения о постановке/снятии сигнализации с охраны резервным брелком. В качестве сигнала управления – посыл команды с брелока пейджера. При этом, если команда все-таки доходила до основного блока, но сам пейджер не принимал сигнал подтверждения – системе ставился «незачет», так как выполненная команда, о которой не знает хозяин, гораздо хуже невыполненной.
 Испытание первое. Наши в городе.
Проверка сигнализаций на дальность в «помехонаселенном» районе Санкт-Петербурга сразу же разделила пятерку испытуемых на два лагеря: продукция Magic Systemsи все остальные. Действительно в городских условиях новый узкополосный радиотракт Сталкер-600 NB не имел себе равных как в режиме оповещения, так и в режиме управления: сигнал в 100% случаев проходил от автомобиля к пейджеру даже на расстоянии 1300 метров , а на полуторакилометровой дистанции вероятность приема тревожного сигнала составляла 50%. Тоже самое и с каналом управления. Конечно абсолютные показатели здесь куда скромнее, однако, и те 500 метров , что смог уверенно «пробить» серебристый пейджер – рекордный результат. Кстати, Основной блок системы несколько раз смог принять сигнал от брелока на расстоянии 740, 1000 и 1100 метров , что дает дополнительные основания полагать – радиотракт у «питерцев» действительно получился отменным.
 На второе место импровизированной ступени пьедестала прочно обосновалась новинка MS -505 LAN. Конечно, ее показатели были куда скромнее, чем у старшего брата - 100% прохождения команд зафиксировано не было даже на самых скромных расстояниях, но в «абсолюте» все выглядело достаточно здорово – максимально, что можно от нее ждать, так это 1300 метров на канал оповещения и 300 метров на канал управления. Во время испытаний сигнал от пейджера пару раз добрался до автомобиля и на расстоянии 480 метров , но рассчитывать на надежность канала в этом случае уже не приходится. Секрет успеха весьма скромной по цене сигнализации кроется в том, что инженеры не мудрствуя лукаво, не стали «выкидывать» и по сегодняшним меркам неплохой радиотракт от первой версии «Сталкера» и приладили к младшей модели вместе с диалоговой кодировкой радиосигнала.
 По результатам испытаний однозначно бронзового призера было не так-то и просто: за третье место «схватились» Tomahawk LR-950LE и калужская Pandora DeLuxe 1500i. Первая сигнализация может на добрых двести метров дальше послать сигнал тревоги чем калужское изделие (максимальная дальность канала оповещения 550 метров для Tomahawk LR-950LE и 350 для Pandora DeLuxe 1500i). Однако российский производитель смог полностью реабилитироваться при проверке дальности канала управления, результат - 300 метров . Такие результаты связаны, прежде всего, с разными подходами производителей к организации радиотрактов: у «Томагавка» попроще схемотехника, да и кодировка - по сути старый-добрый Keeloq. Конечно, соревноваться в изощренности алгоритмов с признанными российскими грандами ей не под силу. Зато она может надавить массой, читай – мощностью передатчика, что не замедлило отразиться в протоколах испытаний на дальность оповещения. А вот с управлением случилась заминка – на передатчике пейджера можно просто так не увеличишь - батарейка не позволит. Здесь вроде бы должна была помочь несложная по современным меркам кодировка, но уровень помех в городе таков, что за здорово живешь «простачка» никто не пропустит – здесь нужны алгоритмы фильтрации помех более серьезная схемотехника.
 Таковые имеются у Pandora DeLuxe 1500i, но калужане похоже решили (сознательно или нет) пожертвовать дальностью в угоду сложному диалоговому алгоритму защиты радиосигнала с очень высокой длинной кода. Вдобавок инженеры рассказали, что сигнализации семейства DeLuxe в эфире «ведут» себя гораздо культурней, чем основная масса система из Тайваня и Поднебесной. Проще говоря – мощность внутрисалонного передатчика PandoraDeLuxe 1500i весьма скромна, а уж про брелок-пейджер и говорить нечего, а за дальность борьба ведется исключительно научными методами – алгоритмами и «железом». Ради справедливости стоит сказать, что такой подход вызывает искреннее уважение. Другое дело, что результаты получились не столь впечатляющие…
 Ну, а аутсайдеру городских соревнований – сигнализации StarLine Twage B9 похвастать и вовсе не чем. То ли создатели не смогли до конца справиться с новой заявленной системой диалоговой кодировки радиосигнала, то ли чего-то намудрили со схемотехникой, но система оказалась плохо приспособлена к городским условиям: из всех попыток сигнал тревоги лишь два раза пробился до пейджера на расстоянии 330 метров , а управляющий сигнал с брелока заблудился и на минимально установленных 300 метров . Последнее место.
 Испытание второе. Подтянитесь!
Если в городе результаты испытаний некоторых систем оказались неожиданными, то в более благоприятных условиях – за городом некоторые системы смогли реабилитироваться. Правда, безусловный лидер остался прежним – пейджер Сталкер-600 NB уверенно принимал сигнал тревоги даже на расстоянии больше 2,5 километров , а максимальная дистанция стабильного прохождения радиосигнала составила 3400 метров . Та же ситуация и с управлением: уверенный прием системы команды с брелока на расстоянии 1800 метров и первое место в импровизированном соревновании.
 По качеству приема и передачи сигнала оповещения MS -505 LAN не сильно отстал от старшего брата – брелок уверенно держал связь с автомобилем до 1900 метров , а максимальная дистанция, на которой может быть принят сигнал от системы, составила 3800 метров . А вот с управлением вышла заминка – брелок-пейджер «пробил» всего на 400 метров .
 Зато именно в пригороде здорово реабилитировалась StarLine Twage B9. Небольшой уровень помех и благоприятная ландшафтная обстановка помогли тайваньской системе уверенно принимать сигнал оповещения на расстоянии 1800 метров , при этом зона неуверенного приема была еще больше – 2600 метров .
 Сигнал управления от брелока к системе у StarLine Twage B9 уверенно проходил на расстоянии до 700 метров , а максимальная дистанция передачи сигнала оповещения составила 1800 метров , при этом качество приема команды с брелока снижалось прямо пропорционально увеличению расстояния. 
 Достаточно неплохо в условиях близких к идеальным показал себя Tomahawk LR-950LE. Сигнал от основного блока к пейджеру стабильно проходил на расстояниях до 1600 метров включительно, при этом зона максимального обнаружения была не намного больше – всего 1900 метров . Чего нельзя сказать о сигнале управления: вот как раз в данном испытании практически вся наработанная системой дистанция состояла из зоны неуверенного приема, а это не много ни мало 1600 метров , в 400 из которых сигнал проходил уверенно.
 А вот калужскому изделию - Pandora DeLuxe 1500i за место в первой четверке побороться не удалось.  Максимальная дистанция оповещения составила 1800 метров , при этом на карте испытаний оставалось несколько «белых пятен» - отметок на которых брелок вообще не принимал сигнала оповещения от базового блока. То же самое и с каналом управления – зона приема всего 400 метров , при этом вероятность того, что система выполнит команду, и брелок-пейджер получит подтверждение, составляет всего 40% - в условиях, когда количество радиопомех невелико, уже гораздо более важную роль играет мощность и чувствительность приемо-передающего тракта.
 Любой материал, а тем более достаточно сложные испытания будет не полон без подведения итогов. Займемся этим и мы. Главное, что стало ясно из результатов данного тестирования – так это то, что в городских условиях с «грязным» радиоэфиром главную роль играет не мощность радиоканала, а, прежде всего  защищенность от помех. Поэтому вполне справедлив огромный отрыв от всех остальных у Сталкер-600 NB. Узкополосный радиотракт смещенный к границе разрешенного диапазона, да к тому же приправленный алгоритмами защиты от помех словно кумулятивный снаряд пробивал радиоэфир на расстояниях, не доступных для других испытуемых. Кстати,  такие выводы подтверждает и неплохая работа в городе Pandora DeLuxe 1500i, несмотря на малую мощность приемо-передающего радиотрактка и длинный и сложный радиокод, система смогла удержаться в стройке лидеров, именно благодаря алгоритмам защиты от помех.  В тоже время мощные, но простые тайваньские двухсторонки серьезно пасовали, и если дальность канала оповещения работала более-менее удовлетворительно, то команды от брелока к системе проходили только на очень малых дистанциях. И реабилитироваться они смогли только в более благоприятных условиях с меньшим уровнем помех.

Лев Эпштейн

Первоисточник: Потребитель. АвтоДела



версия для печати

 
преимущества при работе с нами
преимущества
при работе с нами
 

 
АвтоФон
Наша собственная разработка: автономный
GPS/GSM/GPRS/LBS
маяк всего от 4900 руб. Защита от сканеров и глушилок. АвтоФон найдет ваше авто!
 

 
Вниманию покупающим новые авто!
 

Специально для
 

Торговые марки
 
 COPYRIGHT © АвтоСет 1995-2013. При использовании информации гиперссылка на наш сайт Автосигнализации от AutoSet.ru обязательна!
 Все зарегистрированные товарные знаки, имеющиеся на этом сайте, являются собственностью соответствующих владельцев.
0,3759